20.01.2021
Ольга Зноева
"Не торопитесь брать секундомер в руки!"
Дирекция спорта Петрозаводска посвятила Дню тренера свой проект «Кто нас выводит в мастера…» Своими мыслями, планами, мечтами делится с читателями тренер по лёгкой атлетике Спортивной школы олимпийского резерва № 3 Ольга Зноева:
- Как я стала тренером? Наверное, так случилось. Однажды и навсегда. В детстве я занималась во многих секциях и кружках - волейбол, баскетбол, рисование, мягкая игрушка, «музыкалка». А классе в 5-м мой учитель физкультуры как-то намекнул про меня тренеру по лёгкой атлетике. Мы тогда с подружками носились у школы, а мимо проходила Анжелика Анатольевна Лайтинен. От учителя физкультуры тренер по лёгкой атлетике обо мне и узнала. Меня пригласили на тренировку в спортивную школу. Тогда я быстро определилась с видом спорта, потому что очень понравилось.
- А желание стать тренером сразу пришло?
- Работать тренером начала ещё студенткой. С 2004 года, когда училась на 2-м курсе факультета физической культуры. И как-то сразу определилась с профессией. Поэтому я уверена, что очень важна связь учителя физкультуры и тренера. Это видно и на моем примере.
- Где любите заниматься с ребятами и чего не хватает для полноценной работы?
- Сразу скажу, что не хватает, конечно, залов, своей хорошей базы. Детей, желающих заниматься лёгкой атлетикой, много, а привести их некуда - это самая большая проблема. Ну а больше, конечно, нравится заниматься на стадионе. Там свежий воздух и больше возможностей выполнить весь тренировочный процесс. Очень хотелось бы иметь стадион для лёгкой атлетики - без футбольного поля. И легкоатлетический манеж. Люблю стадион «Спартак». Ну и, конечно, идеальное и красивейшее место для занятий спортом - это комплекс «Курган». Вот бы туда ещё и стадион легкоатлетический, или манеж поставить!
- Ольга, достаточно ли спортивной школы для воспитания спортсмена?
- Конечно, детские спортивные школы очень нужны, ведь всё начинается с детства. Набор в школу, отбор детей в лёгкую атлетику, развитие у ребенка способностей, нужных для спорта физических и психологических качеств. Однако, замечу, без поддержки семьи очень сложно и заниматься, и добиваться успехов в спорте. Родители - и утешители, и психологи, и оптимисты. Правда, слишком навязчивыми не должны быть. Все мы хотим воспитать олимпийского чемпиона, но иногда нужно прислушиваться к ребенку. Очень хорошо его чувствовать. Иначе, в лучшем случае, он перейдет в другой вид спорта, а в худшем — бросит спорт навсегда. Все должно быть в меру.
- Ваши советы начинающим тренерам?
- Не торопитесь брать секундомер в руки, сначала научите, обучите школе движения!
Не забывайте все преподносить в игровой и соревновательной форме – тогда ваш тренировочный процесс будет интереснее.
Наберитесь терпения - тренируя постоянно учите.
Обязательно поддерживайте спортсмена, общайтесь с ним.
При травме не исключайте из тренировочного процесса, напротив - ищите возможность заниматься. В это время можно укреплять другие мышцы, связки, что зачастую не успеваете в обычном тренировочном процессе. Ну и, конечно, не забывайте ставить цели перед спортсменом на будущее.
Конечно, каждый тренер хочет воспитать Олимпийского чемпиона. Но главное, чтобы спортсмен оставался человеком со всеми качествами, которые вы старались ему привить.
- Каковы планы тренера по лёгкой атлетике?
- Хотелось бы поскорее вернуться в нормальный тренировочный и соревновательный процесс, поэтому мое желание на 2021 год, чтобы коронавирус побыстрее покинул нас. Хочется работать в полную силу и с настроением!